Blueprint
T

Выходи из комнаты

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Художники оттепели в главных музеях страны, читка «Лисистраты», фильм про сенегальских эмигрантов, архитектурный фестиваль и книга о выживании и борьбе со страхом — собрали культурный дайджест на ближайшую неделю.

выставки

выставки

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

театр

театр

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

кино

кино

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

концерты

концерты

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

фестивали

фестивали

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

книга

книга

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ВЫСТАВКИ

«Видимое — невидимое»

Центр «Мира», Суздаль

16.03

8.06

Центр «Мира», Суздаль

«С точки зрения христианства мир делится на видимый и невидимый, причем последний гораздо важнее», — говорила на открытии выставки в суздальском Центре «Мира» ее куратор Женя Казарновская. За тему видимого и невидимого взялись 12 художников из Суздаля, Калуги, Сергиева Посада, Москвы, Самары, Санкт-Петербурга и Тбилиси — и по-разному интерпретировали религиозные образы и символы (от ликов святых до распятий). Гарик Карасев украсил советский шерстяной ковер крохотными золотыми крестами, которые видны только при ближайшем рассмотрении (это, по его словам, рассуждение на тему «подавления и отрицания христианства в советскую эпоху), а Алена Пасхина вышила на большом льняном полотне (150×830 см) пейзаж, который открывается из окна арт-резиденции «Мира» в селе Кидекша — вид на церковь Бориса и Глеба 1152 года постройки.


«Женщина, ребенок или птица»

21.03

???

Площадь Мира, Красноярск

Вернисажем «Женщина, ребенок или птица» открылись сразу три выставки красноярского музея «Площадь Мира». Первая, экспозиция-путешествие «По ту сторону», включает графические и живописные работы художников Олега Ланга, Сергея Ануфриева и, например, Дженни Вогель, посвященные дремучему лесу как метафоре путешествия маленькой девочки. Вторая — «Я иду тебя искать» Наташи Шалиной — работает с темами принятия и осознания прошлого. В центре внимания третьей выставки, «Взрослых дюймовочек» японца Юдзи Хирацуки, находится графика, выполненная в традиции японской гравюры и посвященная счастью повседневности — на работах художник изображает людей, наслаждающихся любимой едой, одеждой, природой и компанией друг друга.


«Сон Зари»
«Точка схода. Кураторский диптих»

«От цвета к свету. К 100-летию со дня рождения Владимира Вейсберга»

«Юрий Злотников. Сигнальная система»

26.03

30.06

26.03

14.07

ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Третьяковская галерея, Москва

К 100-летию советского сезанниста Владимира Вейсберга Пушкинский музей, владеющий самым большим собранием его работ, подготовил монографическую выставку «От цвета к свету». Это подробный рассказ о творчестве мастера: от поисков собственного стиля в «цветной» период (примерно тогда Вейсберг устроился в основанный Иваном Цветаевым музей разнорабочим, чтобы не отходить далеко от выставлявшихся тут шедевров дрезденской коллекции) до «невидимой живописи», основанной на взаимодействии оттенков белого. Выставку посвятили памяти куратора Анны Чудецкой, исследователя творчества Вейсберга и хранительницы его фонда.


Советский абстракционист и наследник идей русского авангарда Юрий Злотников разработал свою «сигнальную систему» в 1960-х, в эпоху споров физиков и лириков. Вот и художественный метод Злотникова существовал на грани живописи и науки, в основном математики и кибернетики. Художник говорил, что в своих работах развивает идеи Кандинского. Но если для отца беспредметности важнее всего была композиция, то для его последователя — реакция зрителя на нее, ее-то художник и старался просчитать научными методами. Всего в экспозицию Третьяковки вошло около 90 работ — из собрания семьи художника и коллекции галереи.


KGallery, Санкт-Петербург

«Melancholia. Памяти Аркадия Ипполитова»

27.03

28.04

KGallery, Санкт-Петербург 

День рождения искусствоведа, историка и большого любителя итальянского искусства XV-XVII веков Аркадия Ипполитова, ушедшего из жизни в ноябре 2023 года, кураторы Сергей Николаевич и Ольга Тобрелутс отмечают выставкой. На ней собраны работы художников Александра Белослудцева, Беллы Матвеевой, Бориса Смелова, Михаила Розанова и Ирины Тархановой — в общем, всех тех, с кем работал герой выставки и кому посвящал свои тексты. Многие из них, кстати, считались утерянными, так как существовали только в бумажных каталогах и релизах, но Николаевич и Тобрелутс смогли их отыскать — и объединить в сборник.


ТЕАТР

«Сон Зари»
«Точка схода. Кураторский диптих»

«Лисистрата»

«Мертвый город»

27.03

29, 31.3

Театр «Шалом», Москва

Новая опера, Москва

Мы уже писали, что античная пьеса «Лисистрата» не теряет своей актуальности и сегодня. И вот нашлось еще одно подтверждение: театр «Шалом» представляет свою версию комедии Аристофана. По сюжету афинянка Лисистрата задается целью остановить войну между Афинами и Спартой и придумывает неочевидный способ это осуществить. Она собирает женщин всей Греции и призывает их отказывать своим мужчинам в ласке, любви и сексе, пока не наступит мир, — настоящий матриархат. Читку-эскиз Олега Липовецкого проведут в рамках «Ночи театров» 27 марта. 

«Мертвый город» Василия Бархатова — вольная интерпретация написанной в 1920 году оперы Эриха Вольфганга Корнгольда о вдовце, создавшем культ памяти жены, и о танцовщице, поразительно похожей на покойную. Премьера постановки состоялась в апреле 2022 года, а в прошлом году спектакль получил сразу три «Золотых маски» — в номинациях «Опера/спектакль», «Опера/женская роль» и «Работа художника в музыкальном театре». Бархатова хвалили за мирового уровня техническую сложность постановки и умение превратить романтическую драму в захватывающий психологический триллер.


«По ту и по эту сторону»

28, 30.03

Левашовский хлебозавод, Санкт-Петербург

Темой двенадцатого сезона фестиваля Context. Diana Vishneva стали «Танец и архитектура». Открывает его междисциплинарный проект «По ту и по эту сторону», включающий танцевальный перформанс и интерактивную архитектурную инсталляцию. В перформансе «Архи-текстура» хореограф и финалистка списка The Blueprint 100 Ксения Бурмистрова исследует, как она объясняет, коммуникацию и внутреннюю архитектуру личности. Исполнители становятся то работниками хлебозавода, то архитекторами, монтирующими объект, а пространство — непосредственным участником событий.

КИНО

«Я — капитан»

28.03

???

В кинотеатрах страны

Премьера нового фильма итальянского режиссера Маттео Гарроне, российскому зрителю известного по проектам «Гоморра», «Страшные сказки» и «Пиноккио», состоялась на Венецианском кинофестивале. Тогда «Я — капитан» получил сразу шесть наград, среди которых «Серебряный лев» за лучшую режиссерскую работу и актерская Премия Марчелло Мастроянни. Позже картину ждала номинация на «Лучший фильм на иностранном языке» на «Золотом глобусе» и «Оскаре». Проект Гарроне — история двух сенегальских подростков, направляющихся в Италию за лучшей жизнью. Удастся ли им добраться до заветной Европы и не разочароваться в своей мечте на пути к ней? Итальянский режиссер пытается ответить на этот вопрос и погружается в одну из самых сложных проблем современного общества — миграционный кризис.


«Резня»

28.03

???

В кинотеатрах страны 

Сатирическое драмеди Романа Поланского возвращается в российские кинотеатры спустя более чем 10 лет с премьеры. И надо сказать, актуальности не растеряло. В «Резне», снятой по пьесе «Бог резни» Ясмин Резы, две семьи, выясняющие отношения из-за драки сыновей, постепенно начинают терять человеческое обличье, забывая о политкорректности и дружелюбии.


«Обнаженная муза Пьера Боннара»

21.03

???

В кинотеатрах страны

Байопик режиссера Мартена Прово с Сесиль де Франс и Венсаном Макеном в главных ролях, представленный на Каннском кинофестивале в прошлом году, наконец добрался до российского проката. В основе сюжета лежит история отношений живописца Пьера Боннара, одного из любимых художников коллекционера Ивана Морозова (знаменитый триптих «У Средиземноморья» в особняке коллекционера как раз его рук дело), и его загадочной музы. Прово пытается понять, кем была таинственная Марта, как она повлияла на творчество художника и почему ее имя скрывалось на протяжении более 30 лет.


КОНЦЕРТЫ

Концертный зал им. П.И. Чайковского, Москва, «Остановилось время!»

«Другое пространство. Continuo»

29.03

Концертный зал им. П.И. Чайковского, Москва

Проект «Другое пространство. Continuo» знакомит слушателей с современной российской академической музыкой, которую авторы концерта вписывают в мировой контекст. Так, 29 марта Филипп Чижевский вместе с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром и ансамблем Questa Musica запланировали первое в России исполнение сразу трех произведений. Главная премьера — «Остановилось время!» Юрия Каспарова — звуковая фреска на стихи Гиппиус, которую композитор, кстати, посвятил дирижеру и ансамблю. Также в программе «Концерт для скрипки с оркестром» (1950) Бернда Алоиса Циммермана и «Озарение потустороннего» (1992) Оливье Мессиана. На концерте, темой которого стали жизнь и смерть, память и забвение, также прозвучит «Ритуал» Альфреда Шнитке, посвященный погибшим во Второй мировой войне.

ФЕСТИВАЛИ

Архитектурный фестиваль A-House

16.03

16.05

A-House, Москва

Первый фестиваль A-House привлек к участию более 50 архитектурных бюро, среди которых WALL, участник списка The Blueprint 100 Megabudka, ADM и KAMEN. В апреле откроется выставка «Архитектура 1.0», но уже сейчас можно послушать лекции по архитектуре Ближнего Востока и творчеству итальянского архитектора Альдо Росси, а также дискуссии о роли светодизайна в ландшафте и горизонтальных связей в бизнесе и урбанистике.

КНИГА

Джон Берджер, «ДОРОЖИ ТЕМ, ЧТО ИМЕЕШЬ. ДЕПЕШИ О ВЫЖИВАНИИ И СТОЙКОСТИ»

«Дорожи тем, что имеешь. Депеши о выживании и стойкости»

Джон Берджер

Ad Marginem

Писатель, критик и поэт Джон Берджер прославился на весь мир книгой «Искусство видеть», посвященной тому, как мы смотрим на искусство, что видим и на что еще стоит обратить внимание. В сборнике «Дорожи тем, что имеешь. Депеши о выживании и стойкости» автор снова смотрит на искусство — фильмы Пьера Паоло Пазолини, картины Фрэнсиса Бэкона и тексты Сьюзен Зонтаг — ищет в них точку опоры в борьбе с болью, страхом и ненавистью.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}